Оптимизация бизнес-процессов сети аптек Харьков, Киев, Днепропетровск


Дмитрий

Оптимизация бизнес-процессов в аптеке Киева, Харькова








Оптимизация бизнес-процессов аптеки в Харькове, Киеве

Аптечный рынок очень конкурентный. И как следствие, он низко-маржинальный. Простые обыватели считают, что сети аптек в Киеве ставят огромные наценки в 200-300%. Но, все мы прекрасно видим, что в одном доме могут находиться сразу несколько аптек. Соответственно, этот рынок конкурентный, постоянно приходится искать какие-то улучшения, чтобы удивить и привлечь покупателя. Вот поэтому очень важно, чтобы в сети была выстроена система бизнес-процессов.

Так как это социально важный вид предприятия, то аптечные сети постоянно находятся в зоне контроля, как властей, так и населения. Аптечный рынок не может существовать в отрыве от происходящего вокруг в стране. Многие считают, что лекарства будут покупать всегда, даже в кризис. Но, это не так. Общее падение покупательской способности населения сильно влияет и на аптечный рынок. Во время кризиса конкуренция в этой сфере не спадает, а только увеличивается. Постоянные ограничения наценок со стороны государства заставляют владельцев сетей думать о каждой мелочи в компании. Безусловно, это легко делать, если вы повели оптимизацию бизнес-процессов аптеки.

Как увеличить продажи в Аптеке?

Делайте так, чтобы больше людей приходило к вам. Делайте, чтобы они больше покупали и возвращались. Стоит особое внимание уделить внешнему виду. Это вывеска, выносные стенды, освещение. Это может выгодно отличать вашу точку от других конкурентов. Продукты, цена на которые ниже, чем у конкурентов, необходимо выставлять на видное место. Если у вас будет положительный имидж, то все остальное сделает “сарафанное радио”. Также, очень важен уровень сервиса внутри торговой точки. Это широкий ассортимент, большой выбор сопутствующих товаров, косметики, бесплатные консультации специалистов, справка по наличию товара во всей сети, заказ и бронирование медикаментов. Одним из самых эффективных методов повысить прибыль является увеличение суммы среднего чека. Также, важен внешний вид фармацевта. Обязательно нужно, чтобы продавец был позитивно настроен, улыбался клиенту. Эффективным методом, также, является составление карты продаж. Смысл ее в том, что товары раскладываются на 3 категории: самые продаваемые, менее ходовые, малоходовые медикаменты.

Управление ассортиментом и товарными остатками, как и другие бизнес-процессы в аптеке, выстраиваются по принципу PDAC. Должен быть постоянный процесс контроля и улучшений. При работе с ассортиментом необходимо провести работу по оптимизации работы. Необходимо добиться того, чтобы формирование товарных групп не происходило за счет знаний какого-то одного человека. Должна быть выстроена четкая система бизнес-процессов в аптеке. Правильно построенный алгоритм работы позволяет автоматически контролировать ассортимент, остатки на складе. Аптечные сети с десятками торговых точек используют автоматизированные системы, которые могут поводить анализ и предлагать ассортимент в каждом конкретно месте, основываясь на статистике продаж.

После внедрения системы процессов в сети аптек, владельцы отмечают, что произошло расширение перечня товаров. Если раньше это было в зоне ответственности одного человека, то он действовал субъективно. А когда внедрен системный подход – все происходит намного лучше.

Аптеки, которым наша компания предоставляла услуги: Одесса, бизнес-план аптеки Киев работа Харьков, Кривой Рог, Сумы, Черкассы, Полтава, Каховка, Запорожье, Кировоград, Кременчуг, Днепропетровск, Житомир, Херсон, Николаев.